Процесс производства транспортерных лент

Сегодня трудно представить производство, которое обходится без конвейеров. Движущиеся дорожки поставляют сырье, становятся частью технологического процесса, транспортируют готовую продукцию. Чтобы оборудование работало без сбоев, необходимо конвейерное полотно, способное выдержать нагрузку без риска разрыва и схода. Купить транспортерную ленту в Минске от производителя можно по ссылке https://adamantis.by/transporternaya-lenta/.

Как делают конвейерное полотно

На протяжении многих лет компания «Адамантис-Плюс» занимается производством транспортерного полотна с обкладками из высокопрочной резины или поливинилхлорида. В основе изделия лежат хлопчатобумажные или синтетические нити, подвергшиеся предварительной обработке. Для этого волокна вымачивают в специальных веществах, повышающих адгезивные свойства, и высушивают, натянув на рамы во избежание усадки.

Затем из нитей собирают каркас будущего полотна, склеивания их послойно при помощи средства на основе резины или каучука. Чтобы нити намертво соединились друг с другом и впоследствии корд не расслоился, в процессе склеивания изделие пропускают через станок с прижимными валами. Изготовление транспортерных лент может проходить двумя путями – послойно либо одновременным соединением всех прослоек.

От числа слоев в каркасе зависит толщина будущего изделия и его предназначение. Самые плотные ленты, в основе которых лежит нить БКНЛ-65, а число прослоек достигает восьми, применяются на шахтных и карьерных выработках для транспортировки крупных, тяжелых фракций полезных ископаемых. Там же применяет армированное полотно, особо устойчивое к повреждениям и разрывам. Особенность такой дорожки заключается в использовании в корде стальных тросов, которые существенно улучшают грузоподъемность оборудования.

После производства каркаса его оснащают обкладками из резины или ПВХ. Материал рабочего слоя зависит от типа транспортируемой продукции. Нижняя обкладка называется нерабочей и контактирует с узлами и механизмами конвейера. В некоторых случаях обходятся без нерабочей поверхности. Тогда барабаны и ролики контактируют непосредственно с кордом. Это позволяет сделать ленту более тонкой и гибкой, чтобы использовать с валами меньшего диаметра.

В зависимости от состава рабочей поверхности конвейерное полотно подразделяется на следующие категории:

  1. Жаростойкое.

  2. Морозоустойчивое.

  3. Абразивостойкое.

  4. Масложиростойкое.

  5. Антистатическое.

В отдельную категорию выделены транспортерные ленты, применяемые на пищевом производстве. Чаще всего это ПВХ-ленты, дорожки из силикона или с рабочей поверхностью из фетра, незаменимые в пекарнях.

Завершающий этап производства конвейерной ленты — горячая вулканизация. Для этого изделия отправляются в огромные прессы, где выдерживаются при высокой температуре в течение нескольких часов. После этого готовые дорожки осматривают на предмет заусенцев и микротрещин, если есть повреждения, их устраняют. Готовые дорожки сматывают в рулоны и выравнивают по ширине. Каждая катушка получает сертификат качества и отправляется на склад ждать отгрузки клиенту.

Вам будет интересно:  Спирально навитые прокладки
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации