Какие подшипники наиболее распространенные — скольжения или качения?

Для простого человека может быть очень сложно понять, как работает бытовая техника или благодаря чему автомобиль может так легко передвигаться на колесах, имея вес больше тонны. Это все возможно благодаря таким механизмам, как подшипники. Данные устройства широко используются и в сфере промышленности, а именно в:

  • сталелитейном производстве;

  • горнодобывающей отрасли;

  • автомобилестроении;

  • производстве промышленного оборудования.

Подшипник был известен человеку и применялся в быту еще до нашей эры. Археологами были найдены экземпляры, которые визуально отличались от современных моделей, но по принципу работы были идентичными. Со временем сама конструкция подшипника усовершенствовалась и минимизировалась. Сегодня данный элемент состоит из двух колец и сепаратора, который, в свою очередь, удерживает в обойме мелкие элементы.

В зависимости от функциональности и предназначения подшипники делятся на две группы: они основаны на принципе скольжения или качения. Первый тип используется намного реже, его устанавливают исключительно на специфическом оборудовании. Механизм подобного рода нужен не для передачи крутящего момента, а для того, чтобы компенсировать несоосность корпуса с валом.

Модели, основанные на принципе качения, такие как подшипник радиально упорный шариковый, более востребованы практически в каждой сфере жизнедеятельности человека. Между собой они также делятся на подгруппы, которые различаются в зависимости от типа элемента качения (шарики, ролики, цилиндры). В мелкой бытовой технике и приборах небольшого размера, где присутствует передача крутящего момента, чаще всего используют игольчатые подшипники, потому как мелкие элементы отлично выдерживают длительные нагрузки и при этом имеют продолжительный срок эксплуатации. Для автомобилей и мотоциклов чаще применяют шариковые разновидности. Они удобны тем, что имеют простую конструкцию и легко взаимозаменяются.

Какими особенностями обладают подшипники

Следует отметить, что такие механизмы имеют очень низкую себестоимость, выделяют минимум тепла во время работы, потребляют незначительное количество ГСМ и устойчивы к потерям энергии. Чтобы заменить сломанный подшипник, необходимо всего лишь найти его маркировку, которая находится непосредственно на самом корпусе. К тому же есть механизмы, которые при поломке очень легко собрать обратно. И можно продолжать пользоваться устройством. Как правило, обойма собирается всего за несколько минут с использованием солидола или других ГСМ.

Закрытый тип подшипников используется внутри систем и, как правило, имеет автоматическую подачу смазки. Но есть и открытый вариант, который может стабильно работать и в открытом пространстве, при этом не подвергаясь воздействию внешних раздражителей, таких как пыль, солнце, влага или резкие перепады температуры.

Заказать необходимую модель агрегата можно на сайте tbbs.ru. Компания предлагает своим потребителям широкий ассортимент продукции по самым доступным ценам.

Источник: сайт tbbs.ru

Вам будет интересно:  Металлопрокат из стали: преимущества и сферы применения
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации