Как самостоятельно заменить подшипники в стиральной машине?

Прежде всего, нужно добраться до детали, которая вышла из строя. В случае поломки подшипника для этого придется практически полностью разобрать корпус машины. Чтобы справиться с этой задачей и после ремонта правильно собрать все обратно, стоит воспользоваться видео- или фотокамерой. Зафиксируйте процесс разборки, и потом вы сможете быстро повторить его в обратном порядке.

Содержание

Необходимые инструменты

  • Ключи разных диаметров.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Шестигранники.
  • Кусачки.
  • Металлический стержень.
  • Отвертки (шпицевая и крестовая).
  • Специальная смазка с водоотталкивающими свойствами.
  • Силиконовый герметик.

Безусловно, нужны также подшипники с сальниками соответствующей маркировки. Их лучше покупать уже после разбора машинки и извлечения сломанных деталей. На них есть заводская маркировка, по которой продавец подберет вам подходящие запасные части.

Подшипники для различных моделей стиральных машин ищите на сайте servic.by

Этапы работы

1 этап – Снимаем верхнюю крышку

Нужно открутить саморезы в задней части машинки, слегка сдвинуть крышку назад, приподнять и снять.

2 этап – Удаляем переднюю и нижнюю панели

Передняя приборная панель снимается по такой схеме. Выдвигается лоток для порошка – нажимаем на верхнюю кнопку и одновременно тянем лоток на себя. Дальше откручиваются саморезы (в зависимости от бренда и модели машины их разное количество). Отключаются провода, подключенные к передней панели – отсоединяем клеммы и выдвигаем провода из гнезд (их стоит пометить или сделать поэтапные снимки процесса). Нижнюю панель, скрывающую аварийный сливной клапан, снимаем, отжимая защелки, на которых она держится.

3 этап – Снимаем резиновую манжету люка

Находим фиксирующий хомут, при помощи плоской отвертки поддеваем уплотнитель, тянем за кольцо и вытягиваем резинку. Теперь нужно снять манжету с передней камеры и заправить внутрь.

4 этап – Снимаем переднюю панель

Захлопываем дверцу, откручиваем сверху и снизу крепления, удерживающие панель, и приподнимаем ее. Дальше отсоединяем провода, фиксируя этот процесс на камеру.

5 этап – Извлекаем бак

Получив доступ к баку, мы должны его снять с амортизаторов. Для этого нужно открутить крепления, снять приводной ремень со шкива, отсоединить проводку и нагреватель. Когда вы извлечете бак, открутите от бака приводной мотор.

6 этап – Разбираем бак и меняем подшипники

Будем придерживаться такого алгоритма действий.

  1. Чтобы достать подшипники, разделяем бак надвое. Если он разъемный, откручиваем крепежи или снимаем защелки. Неразборный бак из пластика распиливается ножовкой по металлу.
  2. Переворачиваем бак так, чтобы шкив оказался сверху, и удаляем его, открутив болт. Это довольно сложно, поэтому помогите себе молотком или киянкой.
  3. Дальше при помощи деревянной подкладки или той же киянки мы должны утопить вал.
  4. Получив доступ к подшипникам, извлекаем их, очистив рабочие элементы и механизмы.
  5. Осматриваем подшипники. Сломанные нужно выбить, после чего снять сальники.
  6. Повторно очищаем место установки подшипников, смазываем его, проводим замену деталей на новые и надеваем сальники.
  7. Проводим обратную сборку. Повторите все описанные действия в обратном порядке, руководствуясь своими фото- или видеозаписями.

Если все сделано правильно, проблемы в работе стиральной машины исчезнут.

Вам будет интересно:  Особенности и преимущества кухни в стиле неоклассика
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации